Урок 2 Текстурирование бочки

Всем привет это снова я Куракин Валентин

На прошлом уроке мы сделали бочку:

На этом уроке мы ее затекстурируем

Готовую модель можно скачать по ссылке: http://narod.ru/disk/64830524001.3364d2ac22f9e2821a1b538236e65928/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8.zip.html

Запускаем  3ds max и открываем нашу бочку

Нам надо создать 2 материала, открываем редактор материалов   горячая клавиша M

Если у вас открылось такое окно то лучше сделать его более компактным нажмите на Modes – Compact Material Editor

Так теперь выберете  1  материал, в свитке Maps  нажмите на Diffuse Color — Bitmap

И примените эту текстуру

Так теперь нажмите на

Что бы вернутся назад

Теперь таким же способом примените эту текстуру к Bump:

Так теперь нам нужен материал крышки бочки примените эти текстуры так же как я описал выше ко 2 материалу:

Теперь нам надо отделить крышки от бочки для этого выберете бочку нажмите по ней правой кнопкой мыши Convert to —  editable poly и выберете эти полигоны сверху и снизу бочки:

Теперь нажмите 6 раз на Grow

Потом нажмите Detach

Так теперь примените 1 материал к бочке и 2 материал к 2 бочке с помощью кнопки: Assing Material to selection и Show Shaded Material in Viewport

 

Как видите изменился только цвет итак выберете крышки и примените к ним модификатор Uvw Map

Если у вас плоскость расположена так же как у меня:

То нажмите на этот модификатор и поверните по оси Y на 90 градусов

Теперь примените этот же модификатор к остальной части бочки и выберете Cylindrical

У меня цилиндр был расположен горизонтально если у вас так же, то поверните его на 90 градусов

Ну что же вот и все бочка готова :)